“Ah, when a man constructs a house, embellishes it with fine furnishings, and dwells therein, he finds it difficult to avoid an attitude of proud self-satisfaction. Since each of the things here is the finest of its kind, how can I not feel outwardly at ease and inwardly in harmony, my body at peace and my mind joyful.”
Bo Juyi (772–846)
Увязнув одной ногой в работе, а другой — в саморазложении и безделье, я никак не мог найти в себе настроения что-нибудь написать. Тем не менее, кое-какие события всё же произошли с середины лета. О них вкратце и поведаю.
Ради эксперимента, я решил не вываливать пост на 2500 слов, а подавать его порциями раз в пару дней, обильно приправив иллюстрациями. Посмотрим, что принесёт такой радикально новый подход… И ещё изменилось расписание рассылки со «сразу после появления нового поста», на «субботним утром, если что-то появилось за неделю».
Viva la evolución!
Если говорить на чистоту, единственное действительно интересное событие с лета это поездка в Бостон. В пятницу, тринадцатого, преодолев примерно 15 000 ли сидя, я обнаружил себя в аэропорту Бостона. Основанный в 1630-ом году одними из первых колонистов, город играет значительную роль в истории Соединённых Штатов и весьма этим гордится (буквально на каждом углу). В прочем, вполне заслуженно — именно здесь открылись первые в Америке англоязычная школа и колледж (Гарвард) и вообще долгое время Бостон являлся одним из крупнейших городов Америки, портом и центром промышленности. К тому же, город сыграл одну из ключевых ролей в войне за независимость — есть мнение, что она началась именно с «Бостонского чаепития». И пусть это небольшое преувеличение, тем не менее, сброс королевского груза в море, разумеется, накалил отношения Американских колоний с Британией, что так или иначе привело к революции и, в итоге, становлению Соединённых Штатов Америки, как мы их знаем теперь. «Чаепитие» не единственное историческое событие, произошедшее в Бостоне, хотя и является любимым городским китчем. Город принимал непосредственное участие в событиях, связанных с движением за отмену рабства, и до XX-го века был крупнейшим национальным промышленным центром в некоторых отраслях. А потом его затопило сахарным сиропом и, говорят, в знойные дни от зданий до сих пор пахнет карамелью…
Переселенцы из Европы (ирландцы, итальянцы, немцы и пр.), приложившие не одну руку к строительству города, разумеется, сильно повлияли на внешний облик и атмосферу города — архитектура, извилистные улицы, невысокие дома и зелёные насаждения очень отдают европейским духом. Конечно, в наше время без небоскрёбов никуда (они-то первыми и бросаются в глаза при приземлении), но городу всё же свойственен некоторый буржуазный шарм и своеобразный уют Старого света. В наши дни население Бостона всего на 100 тысяч превышает население Бремена и, разумеется, пестрит национальностями всех цветов. Это, кстати, тоже бросается в глаза — большое разнообразие лиц и людей. В уши же бросается английская речь: непривычно находиться в другой стране и понимать о чём все вокруг говорят.
Интересно, что многие шаблонные представления об американцах находят своё отображение в реальной жизни (в отличае от голливудских представлений о русских, которые все как один лысые мафиози). К примеру, американцы любят есть, там много по сравнению с Европой полных людей, и все очень самоуверенные. Это, наверное, самое существенное отличие американцев — чувство собственной важности, которое сильно влияет на поведение и мышление людей. Оно включает в себя и определённую долю патриотизма. Так, скажем, в экскурсиях часто используется «мы» в описаниях каких-либо исторических событий любой давности. По этой же причине, американский народ на первый взгляд выглядит наглым и невоспитанным. Знание собственных прав, к примеру, в Германии выражается в уважительном отношении к чужому труду/собственности/времени/образу жизни и правилам. В Штатах же оно по ощущениям носит потенциально более агрессивный характер и может быть выражено фразой «не трогай моих коров, а то получишь по сусекам». В метро не принято толпиться и пропускать людей в вагон, все сидят до момента, когда откроются двери, и как один разговаривают в полный голос, наполняя вагон мощным гулом. С другой стороны, это же ощущение собственной значимости и участия в жизни страны (говорят, там демократия) делает всех людей очень социально и политически активными. Люди гораздо более открыты к общению с незнакомцами на улице, могут запросто проболтать несколько остановок в метро с первым встречным или на весь вагон как-нибудь смешно пошутить.
мало фото!
Так и пост ведь небольшой. К тому же, я вообще забыл фотоаппарат — хорошо что хоть какие-то есть!