Путешествие в Бад Годесберг

Вставать легко, видимо, потому что, когда я встаю тут в девять, внутренние российские часы показывают полдень.

Сегодня [ 13.02 “] был День свободы от забот и потому мы просто решили пойти прогуляться. Поехали в центр Бонна, походили вокруг Мюнстера, он же — базилика Св. Кассия и Флорентия. Мюнстер был построен в период с XI по XIII век на гробницах мучеников Кассия и Флорентия (покровители Бонна). У подножия собора лежат две большие гранитные головы, думаю, это головы этих самых ребят. Мюнстер — это главная церковь Бонна и на мой вкус чудесным образом совмещает элементы готики и римской классики. Мне вообще нравятся классические римские базилики, есть в их простоте что-то притягательное. Я люблю готику, но на фоне римской базилики мне гораздо проще представить себе людей в латах, рясах, лаптях или в чём они там ходили в свои Средние века. Бонн был столицей ГДР, так что сюда после войны были вбуханы порядочные деньги для восстановления города. Восстановили город Бетховена славно — на домики были наляпаны лепнины и получилось рококо или аристократическое барокко, которое гармонично смотрится на петляющих улочках, спускающихся к Рейну. Кстати, если вы когда-нибудь окажетесь в земле Северный Рейн-Вествалия, то обязательно, конечно, выйдите в Кёльне, чтобы помедитировать у потрясающего собора (хорошо и на башню подняться), но, если вам надоедят прогулки по городам — прокатитесь на пароме по Рейну. Или на автобусе по берегу. От Бонна на юг понатыкано множество приятных маленьких винодельческих городков и замков со своей историей: есть скала, на которой сидела Лорелея, есть горы Siebengebirge, на которых Зигфрид сражался с драконом, есть неприступный замок Марксбург на пике скалы и вообще везде тут восхитительная красота природы и дух Средневековья. И меня возьмите, потому что я с удовольствием повторю все свои поездок туда-сюда вдоль Батюшки Рейна. Тогда я возьму с собой в термосе зелёный чай с бергамотом, он тут очень органично пьётся.

Из центра города мы поехали на метро на окраину (приятно, что купленный в автобусе билет действует и на метро в течении полутора часов с момента покупки). Место, куда мы приехали, обросло чудесной историей.

В Средние века, примерно в двенадцатом веке, гористо-холмистые берега Рейна в этих местах были покрыты потрясающим секвойевым лесом. Разумеется, никаких виноградников тут ещё не было и феодалы только направлялись в эти места, чтобы строить свои замки и устраивать захватывающие распри. В это время, в секвойевом лесу неподалёку от поселения, что в последствии станет городом Бонном, завёлся бобр. А надо сказать, что бобры в те годы были огромными, это сейчас они измельчали; тогда поймать бобра было нелегко — хитрые и умные были эти громадные твари. И вот повадился этот бобр точить священную рощу секвой, да с таким смаком и треском, что она стала быстро редеть и спать по ночам стало невозможно. К тому же появились серьёзные опасения, что из этих секвой он построит плотину через Рейн, а это был довольно оживлённый торгово-развлекательный путь. Долго ли, коротко ли, решено было бобра извести, и позвали жители окрестных мест охотников. За награду в случае успеха, разумеется. Надо сказать, что охотников поохотится на гигантских бобров надо было ещё найти, потому что дело это долгое, опасное и требует определённых навыков. В результате группа из нескольких десятков лучших европейских охотников разбила лагерь на опушке этой рощи. Правда, есть сведения, что среди них были и поражающие взор простого немецкого поселенца вооружённые до зубов бедуины на своих верблюдах и в чалмах. К тому времени, как охотники добрались до тех мест, от рощи осталось одно название. Так или иначе, после нескольких лет охоты на бобра охотников в живых осталось лишь около дюжины (по другим источникам и того меньше), но им удалось выследить бобра и напасть на него ночью, когда он дотачивал последнюю секвойю. Они ранили зверюгу, но тому удалось скрыться под водой и с тех пор его больше не видели. Измотанные же охотники не стали возвращаться по домам — их дома, жёны, дети, скот и посевы уже давно разбежались — и они остались там, на месте бывшей рощи, получив обещанное вознаграждение. Некоторые историки утверждают, что это были деньги и овцы, другие считают, что это были дома и виноградники, а третьи в серьёз думают о пышногрудых белокурых баварках… В любом случае, охотники остались там и поселение получило название в честь дела их жизни — Гад Боберсберг, в переводе на русский — гора Гадского Бобра. Даже замок есть. Такая вот чудесная история.

Очутившись в столь мифическом месте мы побродили по округе в тумане и отправились домой пешком. Это примерно 15 километров по мелким городкам, крутым холмам, лесам и полям с коняшками. Любопытно, что чем дальше к окраинам городов, тем меньше люди бояться показывать себя. Дома становятся совсем разносортные, ухоженные каждый на свой лад. Очень интересно и приятно ходить по этим районам, по маленьким, петляющим улочкам и разглядывать эти славные домишки со всякими милыми мелочами, и думать о людях, которые в них живут. В каждом городишке из нескольких десятков домов есть церквушка, порой очень симпатичная. Отлично мы прогулялись часа три-четыре до дома по туманных холмам и полям.

Закончился день чертовски плотным ужином, бутылкой Montagne St. Emilion*, парой чашек зелёного чая с бергамотом и долгими беседами и байками. Весьма, весьма приятственно!

[slideshow”]

* Montagne St. Emilion // Philippe De Noange, Chateau Roc De Binet, 2010
Тоже красное сухое вино из Бордо. Если на этикетке написано St. Emilion и Bordeaux — это практически беспроигрышный вариант. Не забудьте к нему сыр с синей плесенью, они очень дружат.

8 thoughts on “Путешествие в Бад Годесберг

  • Можно только поразиться смелости немецких коллег – ради спасения редчайшего дерева никем не замеченный спецотряд не только проник на территорию целого Бобра, но и обхитрил зверюгу(наверняка кто-то пал смертью храбрых), сумев откопать каждой секвойе по паре. Кроме того, эти отважнейшие люди из чисто древесного альтруизма отправились за океан и проплыли всё американское побережье, пока не нашли для подопечных идеальное место жительства. Какая поразительная отвага и какие великие чувства двигали этими людьми. Вдохновляет!

  • Да, воистину потрясающее мужество и великий гуманизм!
    Представляю, как удивились индейцы, когда к ним пришли белые братья с огромными секвойями наперевес и с немой мольбой в глазах. Невинный вопрос «можно мы у вас это тут оставим на минутку?» обернулся серьёзными последствиями — не один индейский юноша заблудился в трёх секвойях в последующие годы… Численность краснокожего населения Америки сильно сократилось (потому что секвой с каждым тысячелетием становилось всё больше) и только это позволило бледнолицым колонизаторам захватить земли Духов. Никогда не знаешь, что будет, если оставить пару секвой на берегу Тихого океана.

  • Я, пожалуй, напишу книгу “Маленькие деревья – большая история.” Поможешь советами?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *