В общем, я подумал, что не смогу перечислять все дни так же подробно, потому что подзабылись детали уже (всегда задавался вопросом, можно ли человеческую память измерить в мегабайтах?). Так вот я, пожалуй, просто распишу какие-то значимые события. О! И у меня появилось какое-то количество фотографий, что не может не радовать :)
Итак, в хронологическом порядке.
20.02 суббота:
День для шоппинга – у меня до сих пор не было еды дома, потому что ел все время в каких-то гостях-закусочных – и, в общем-то, последний день для шоппинга в выходные. Потому как в воскресенье все магазины закрыты (в субботу у них укороченный рабочий день). Поэтому, встав в полдень, я поскакал в супермаркет (он тут под горкой) покупать еду. Все бы ничего, если бы я подумал, прежде чем скакать! Я был на велосипеде… рюкзак забит, большущая сумка в руке. Вроде бы и ничего, но она каким-то образом попала в колесо. Но даже это не беда – порванный мешок, эка невидаль! Дело в том, что в том мешке была бутылка масла и колесо свинтило с неё крышку! Нелепо покорячившись, пытаясь одной рукой удержать велосипед, другой мешок, а третьей закрыть бутылку остатками крышки и придать ей хотя бы более или менее устойчивое положение, я, в результате, весь измазался в масле, за компанию извазюкав и велосипед. Ему, в прочем, это, говорят, только на пользу…
Вечером меня призвали в гости Синтия и Зак, а потом туда пришли ещё Адам и ещё куча какого-то непонятного народу (три молодых человека: один в шапке и довольно укуренного вида, другой тоже укуренного вида, но без шапки – он всех в покер обыграл – и третий, долговязый саксофонист, который играет ещё на пианино, гитаре, барабанах и вообще, явно любопытный персонаж). Непонятен этот народ тем, что и Синтия с Заком их не знали – по крайней мере они вполне натурально с ними знакомились… Поиграли в покер.
В этот же день я впервые встретился с одним из своих соседей – Ханс-Филиппом. Или просто Филиппом. Он слегка говорит по-английски. Славный, белобрысый, в очках. Изучает “социале арбайт” (одному Аллаху известно, что бы могло это значить…). Рассказал мне про обязанности и правила, которые царят у нас под крышей. Их оказалось всего ничего: не свинячить и делать раз в неделю что-нибудь общественно полезное (об этом тебе напомнит круг на стене, сделанный по принципу “Имя” –> “Дело”, который передвигается на одно деление раз в неделю) – вынести “гельберзак“, напрмиер. Кстати, раз уж я об этом сказал.
Тут же разделение мусора по всей Германии, а в Хильдесхайме (как нам скажет потом экскурсовод) – почему-то особенно. “Гельберзак” – произносится как заклинание – это желтый мешок (любой переводчик вам это подтвердит). В него идут всякие обертки из пластика и пр. Отдельно – пластиковые бутылки (их приносишь в супермаркет и там выбрасываешь в специальную машину, которая печатает тебе чек, который ты обналичиваешь у кассира). Отдельно по цветам – стеклянные штуки (зеленое, коричневое, белое). Отдельно – пищевые отходы. Отдельно – бумага.
Вообще, надо обладать немецкой врожденной склонностью к порядку, чтобы это соблюдать. Хотя о соблюдении правил я лучше кое-что скажу в следующей записи…
А пока:
“не было еды ДОМА” – приятное слово, да? )))
Социаль Арбайт – это то, чем тетя Маня занимается.
Слушай, а здорово у тебя там! )))
Дааа, приятственное :)
Здорово, не то слово)